Правила возврата товаров

Возврат мебели: общие положения.

Возврат мебели осуществляется согласно положениям ЗоЗПП (Закона о защите прав потребителей).

Согласно ЗоЗПП, потребитель имеет право вернуть, как качественную, так и бракованную продукцию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Например, в отношении мебели существует одно важное правило. Гарнитуры и комплекты, если они не имеют недостатков, по условиям ст.25 ЗоЗПП сдать обратно невозможно.

Мебель не понравилась.

Покупатель имеет право обменять мебель, которая не понравилась в течении 14 дней. При этом, момент покупки не учитывается. Правило регламентировано ст. 25 ЗоЗПП.

«Расторгнуть договор купли-продажи в отношении товаров без брака и вернуть деньги назад, можно лишь в том случае, если в момент возврата в магазине отсутствует аналогичная вещь».

Качественные товары можно вернуть, если они не подошли по каким-либо потребительским свойствам, например по цвету, размеру, фасону, комплектации.

Для того чтобы вернуть мебель без брака, нужно позаботиться о сохранности упаковки, товарного вида, этикеток, ярлыков.

Возвращая товар, нужно предъявить кассовый чек.

Мебель некачественная.

Если купленная мебель оказалась ненадлежащего качества, то покупатель вправе обратиться к продавцу с претензией и потребовать:

  • расторжения договора купли-продажи;
  • обмена товара на аналогичный, но заведомо ранее не использованный;
  • заменить вещь на подобную, с перерасчетом покупной цены;
  • возврата части ранее уплаченных средств в связи с перерасчетом стоимости бракованной продукции;
  • устранения брака на безвозмездной основе.

Предъявить претензию в отношении недостатков можно в течение срока годности или гарантии.

Возврат мебели, изготовленной по индивидуальному заказу.

Вернуть качественную мебель, сделанную на заказ, по условиям ст. 25 ЗоЗПП невозможно. За односторонний отказ от исполнений условий договора покупатель несет ответственность, определенную соглашением.

Но, если потребитель получил товар по индивидуальному заказу с браком, то, руководствуясь ст.18 ЗоЗПП, он может потребовать от исполнителя:

  • устранить дефекты;
  • уменьшить цену;
  • обменять товар на аналогичный или подобный (с перерасчетом цены);
  • вернуть уплаченные деньги (в случае расторжения договора).

Обратите внимание! Поменять товар на другой или отказаться от его оплаты в случае неподходящего цвета, фасона, размеров можно в том случае, если указанные характеристики не соответствуют заявленным в договоре.

× Свяжитесь с нами